ГБОУ СОШ №84 им.П.А.Покрышева Петроградского района Санкт-Петербурга 

 

Меню сайта

Конкурс школьных эссе «Моя школа будущего»

Школьное образование – это один из наиболее действенных способов достичь будущего, в котором мир будет устроен так, как нам представляется в самых смелых мечтах.

Именно за школьными партами моделируется то, что через 20-30 лет становится реальностью: система ценностей и способы взаимоотношений, мировоззрение и подходы к организации деятельности, идеалы и инструменты для того, чтобы приближать к ним окружающую действительность.

Хотя – почему именно за партами?.. Как будет выглядеть школа через 10, 20, 50 лет?..

В течение декабря 2017 года среди учащихся 8-11 классов проходил конкурс школьных эссе «Моя школа будущего», посвященный дню рождения учреждения. В соответствии со стандартными требованиями, учащимися и взрослыми сотрудниками были написаны прозаические сочинения небольшого объема и свободной композиции, выражающие индивидуальные мечты, соображения и мнения о современном образовании и образовании в будущем.

Для оценки представленных произведений была создана компетентная комиссия, состоящая из учителей русского языка и литературы, истории, МХК, информатики. В комиссию были включены и представители администрации – директор и заместитель директора по опытно-экспериментальной работе.

Сочинения были представлены без указания авторства, в электронном виде, что исключало субъективный подход к оценке. Каждым проверяющим была выставлена индивидуальная отметка в виде баллов от 0 до 50. Затем был просчитан средний балл и подведены итоги конкурса. Результаты расшифровки авторства накануне объявления результатов были неожиданны!

4 победителя конкурса были объявлены на итоговой линейке по окончании 2 четверти. Призеры получили сертификаты на бесплатное посещение квестов, предоставленные компанией «Zasov». Квесты от "Zasov" - одни из самых популярных в Санкт-Петербурге. И это неудивительно, ведь там предлагают на выбор посетить более 10 квеструмов разных жанров. Захватывающие сюжеты, яркий антураж, технологичные загадки удивительны и познавательны! Призеры получили сертификат на право посещения одного такого квеста с открытой датой посещения на группу от 2 до 5 человек. Право выбора компании интеллектуалов осталось за победителем!

А победителями конкурса эссе стали:

1 место – Еремеева Ирина Геннадьевна, школьный библиотекарь

2 место – Креслева София, 10А класс

3 место – Бардошкина Александра, 11А класс

Приз «симпатий жюри» - Подборская Злата, 11А класс

Как члену комиссии мне было очень интересно читать представленные произведения. Многие авторы выражали искреннюю заинтересованность в качественном образовании во все времена. Порадовало положительное отношение многих к условиям, имеющимся в настоящий момент в школе, к уровню преподавания, к отношению внутри коллектива. Интересной была критика и печальная нотка сожаления в некоторых сочинениях. Приятной стала выраженная забота по отношению к учителю, желание облегчить его труд и привлечь внимание общественности к незаслуженному принижению роли педагога в жизни каждого человека.

Всем участникам - большое спасибо! Читали с искренним интересом и получили огромное удовольствие!

Член жюри конкурса, директор школы С.И.Тарасова



Нашей целью является подготовка детей к будущей жизни. Мы хотим, чтобы они:

- выросли здоровыми, социально адаптированными, уверенными в себе людьми;

- принимали решения и действовали осознанно;

- знали свои сильные и слабые стороны, свои способности;

- были заинтересованы в своём дальнейшем развитии;

- умели работать над своим развитием самостоятельно, имели навыки самообразования;

- ориентировались в различных сферах жизни общества;

- стали активными гражданами своей страны и мира;

- обладали достаточным багажом знаний для продолжения дальнейшего обучения.

Задачи:

  1. Создавать комфортную обстановку обучения (без страха).
  2. Предлагать различные формы подачи материала, учитывая, что лучше всего новые знания усваиваются в активном действии.
  3. Предоставлять каждому ребенку возможность попробовать свои силы в различных теоретических и практических сферах.
  4. Улучшать качество образования.
  5. Учить детей доброжелательному общению в коллективе, взаимопомощи, толерантности, милосердию, правилам поведения в цивилизованном обществе.
  6. Давать примеры активной жизненной позиции, гражданского самосознания.


Наша школа небольшая, и это её плюс, в этом её комфортность. Я бы не хотела, чтобы количество учащихся было больше 500 человек (с 1 по 9 класс в каждой параллели по 50 детей, а в 10-11 классах по 25). Дети друг друга знают, учителя хорошо знают детей, это создаёт ощущение большой семьи.

Коллектив достаточно молодой и это, по-моему, тоже плюс. При этом есть много профессионалов своего дела, есть, у кого поучиться. Важно не допускать равнодушия, профессионального «выгорания» педагогов. Считаю, что семинары по обмену опытом для педагогического коллектива очень полезны.

С точки зрения образовательного процесса. Хотелось бы, чтобы на уроках было больше интересных практических заданий, выполняемых в небольших группах (человек по 5-6), под чутким руководством преподавателя.

Считаю большим плюсом нашей школы наличие морских кадетских классов и воспитательной работы, проводящейся в этом направлении.

Очень полезны для детей школьные мероприятия: концерты, спектакли, игры по станциям, конкурсы, выезды, субботники и т.п. Это же касается внеурочной деятельности, экскурсий. Можно делать видео-альманах: снимать каждый год документальный фильм о прошедших в школе мероприятиях. Такой альманах, состоящий из ежегодных фильмов и записанный на диск, мог бы стать прекрасным подарком выпускникам.

Хотелось бы, чтобы ребята читали книги. Пусть не бумажные, а электронные книги, или онлайн. Может быть, на сайте школы было бы целесообразно для детей и их родителей делать рекомендательные обзоры книг. И не только от библиотекаря. Педагоги могли бы поделиться с ребятами, какие книги они любили в детстве и юношестве, что рекомендуют почитать по своему предмету. Может быть, для учащихся 3-6 классов было бы интересно выпускать стенгазету. Хочется, чтобы школьная библиотека стала уютным местом для общения, размышлений и творчества.

Также важно развитие самоуправления в школе. Ребята должны чувствовать возможность повлиять на жизнь школы и свою ответственность за принятые решения и свои действия.

Мои заоблачные мечты.

Хотелось бы, чтобы классы были оборудованы необходимой техникой и оборудованием. Чтобы в кабинетах были современные лаборатории, лингвистическая аппаратура, спортивные тренажеры, мольберты, музыкальные инструменты, атласы, портреты и т.п.

Мечтаю, чтобы школе отдали соседнее помещение во дворе (где типография) или сделали пристройку. Там можно было бы разместить спортивный и актовый зал. Тогда освободились бы классы и у всех предметников были бы свои, хорошо оборудованные, кабинеты.

Отдельной темой для мечтаний являются уроки технологии. Хочется, чтобы дети научились не только готовить и шить-вязать, но и правильно делать уборку, чинить мебель (в первую очередь, школьную!), красить разные поверхности, делать мелкий бытовой ремонт.

Было бы здорово иметь свою производственную площадку. Например, типографию. Ученики, начиная с 8 класса, осваивали бы профессии печатников, дизайнеров, журналистов, редакторов, корректоров и т.п. и получали бы по окончании школы удостоверения. Или, например, заключить договор с театром на сотрудничество в подготовке бутафории, декораций или костюмов, с освоением соответствующих профессий. Было бы очень полезно, чтобы ребята, по окончании школы, умели бы водить автомобиль и имели бы водительские права.

Еремеева Ирина Геннадьевна, школьный библиотекарь


Давайте порассуждаем о школе будущего, в которой исполнятся мечты всех учеников всех времён, где не будет скучной зубрёжки, бесконечных домашних заданий и порой обидных оценок.

Вы спросите, что придёт на смену академическим знаниям? А придут знания, неразрывно связанные с реальной жизнью. Уроки по физике, математике и географии превратятся в увлекательные исследования явлений природы и общества. Формулы и интегралы заменит понимание причин и следствий каждого решения в нашей жизни. Конечно, классика наук не исчезнет, но уроки в традиционном понимании пропадут. В школе детей будут учить не столько конкретным предметам, сколько умению обучаться в бесконечности информационного пространства. Научившись учиться, учащиеся во взрослой жизни смогут легко адаптироваться к новому.

Долой скучные домашние задания! Форму подготовки ученик будет выбирать сам: кому-то проще будет написать, а кому-то рассказать, а может быть даже снять фильм. Ученики осознают свои навыки и таланты, поймут, как их можно использовать. Занятия станут разнообразнее и увлекательнее.

Основной мотивацией ученика станут не жесткие критерии оценки, а возможность самовыражения и самореализации. Категоричные отзывы и порицания не нужны, чтобы ребёнок смог понять, правильно он поступил или нет. Учитель будет направлять ученика, чтобы она сам мог сделать выводы о своей работе.

Учитель станет настоящим наставником и советчиком, который выслушает каждого и поможет стать независимым мыслителем. Общение на равных, но без фамильярности, обеспечит в школе дружелюбную и спокойную обстановку.

Это фантастика, скажете вы, но кто бы из учеников не хотел бы оказаться в такой школе? Да и так ли плохо попробовать отказаться от старых форм и попробовать что то новое?

Креслева София, учащаяся 10А класса


Интересно думать о том, какой станет школа в будущем. Мне кажется, что в будущем в школах у каждого ученика будет свой шкафчик, наподобие американских школ, для того, чтобы оставлять учебники в школе. Хочется думать, что школьная программа изменится настолько, что необходимость в домашнем задании пропадёт.

В столовой хотелось бы видеть меню, приветливых работников, чтобы еду готовили профессиональные повара, которые будут готовить не только вкусную, но и приметную глазу еду.

Было бы здорово, чтобы в кабинетах были комфортные рабочие места, как у учителей, так и у учеников. Вместо меловых досок, электронные сенсорные панели.

Иногда можно было бы проводить уроки вне школы. Например, на биологии устраивать выезды на природу, история – ходить в музеи. Ещё уроки физкультуры проводить бы в спортзалах, в которых есть тренажеры и бассейн.

Хотелось бы, чтобы будущие пятиклассники выбирали направление, по которому они хотят учиться, предметы, которые им интересны, делать уклон именно на них.

Также, мне кажется, в школе будущего откажутся от балльной оценки достижений учеников.

Ещё школу сделают комфортабельной в целом: диваны в коридорах, музыка, играющая на переменах. Так же хотелось бы думать, что в будущем откажутся от школьного звонка, который всех так раздражает, всегда будет работать медпункт, где будет не только активированный уголь, но и другие препараты.

Большая библиотека, которая так же всегда открыта.

Школу будет окружать большой парк, который будет закрываться вместе со школой, чтобы там не гуляли посторонние, чтобы там не было мусора.

Так же пятидневное обучение и введение таких предметов, как дополнительные, которые не всем интересны, но обязательно найдутся желающие. Предметы такие как: физкультура, искусство, основы безопасности жизнедеятельности, музыка, история и культура Санкт-Петербурга.

В школе должны проводиться бесплатные дополнительные занятия с репетиторами, в роли которых учителя.

Так же хотелось бы, чтобы в середине учебного дня был получасовой перерыв, чтобы ученики могли отдохнуть, выйти подышать свежим воздухом, ведь учиться после этого намного проще.

Хотелось бы, чтобы школа в будущем стала именно такой. В такую школу будет приятно ходить всем.

Бардошкина Александра, учащаяся 11А класса


Школу будущего я вижу, как образовательное учреждение, максимально адаптированное для обучения.

Одним из условий, необходимых для этого, я считаю замену учебников и тетрадей на планшеты. Но не простые планшеты, а планшеты только для обучения. На таком планшете были бы скачаны все необходимые учебники и приложения, помогающие в обучении. Например, такие приложения, как «Википедия», точно были бы полезны. Так же, в планшете можно было бы вести записи урока. Таким образов, затраты на канцелярию были бы не нужны и ручка или тетрадь не закончились бы посреди урока. Ещё, чтобы обучающие планшеты не стали очередными игрушками, на них не будет функций, предназначенных для скачивания приложений, а, так же, их удаления, ведь все приложения на нём нужные. Камеры тоже не было бы, однако диктофон может пригодиться для записи чего-то важного, а динамик для аудио, которые могут помочь в обучении. Например, аудиокниги или аудиозаписи, которые могут понадобиться на уроках иностранного языка или МХК.

Так же, чтобы во время контрольных работ ограничить доступ ко всей информации, которая может помочь в решении задания, у учителя будет планшет, связанный с планшетами учеников. С его помощью, учитель бы блокировал доступ к приложениям, вроде калькулятора или «Википедии», а, так же, блокировал приложения с записями с уроков.

Так же, это решило бы проблему с тем, что многие забывают учебники или домашнее задание дома. С таким планшетом ученик мог бы отправлять домашнее задание учителю, что, между прочим, облегчило бы и ношу учителя. Ему не нужно было бы таскать горы тетрадей домой и сидеть за столом часами, открывая тетради и разбираясь в подчерке учеников. Можно было бы спокойно сесть на удобный диван, облокотиться на его спинку, и проверять все домашние задания, листая присланные файлы учеников, а затем так же просто подготовить материал для уроков, не вставая.

Разумеется, это решение привело бы к тому, что обязательными предметами стали бы не только математика (она всегда и всем нужна), но и информатика с грамматикой. Потому что, даже если писать на бумаге уже не надо, даже в интернете надо писать грамотно.

Разумеется, в будущем школы сильно изменятся, и, я надеюсь, что к лучшему.

Подборская Злата, учащаяся 11А класса

 

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Дата обновления 22 октября  2018г
 ГБОУ СОШ №84 ©