ГБОУ СОШ №84 им.П.А.Покрышева Петроградского района Санкт-Петербурга 

 

Меню сайта

Лента событий

 

Зима морозцем душу греет!
Люблю пройтись по холодку!
Люблю тебя! Люблю, Россия,
Когда ты белая, в снегу!

На днях в школе №80 прошёл межрайонный конкурс чтецов "Вся зима в один день!". Конкурс проходил несколько дней (по параллелям), поскольку участников, прошедших школьные отборочные туры, было очень много. Соревнования были похожи на концерты: настолько хорошо участники владели голосом и пластикой! Выбор произведений о зиме тоже порадовал: там были стихи для детей и взрослых, поэтов нашего времени и прошлых лет, короткие и длинные, пейзажные и сюжетные, весёлые и грустные, поэтому выход каждого участника был непредсказуем! Среди сорока третьеклассников (большая конкуренция!) было 2 наших чтеца, и оба победили: Виголайнен Вера - 1 место (3б) и Каменский Мартин - 3 место (3а)! Оба читали стихи о зиме современных авторов:  Вера - лирическое стихотворение Ю. Рассветова "Зима морозцем душу греет" о любви к заснеженной России, а Мартин - юмористическое стихотворение Л. Шмидт "Ледяная сказка" о том, как в ледяном танце закружились все герои русских народных сказок! Ура победителям!


Как хорошо, когда ребята постарше приходят в гости к ребятам помладше! К детям из 1б класса каждую неделю приходят ребята из 4а. Первоклассники их уже знают по именам (Горик, Айша, Уля, Карина, Эвита), радостно узнают на переменах, подбегают к ним, спрашивают: а когда к нам придёте?! Конечно, детям интересно, когда "старшеклассники" (как малыши называют четвероклассников) занимаются с ними, да ещё и сладкие призы приносят: Горик и Ульяна научили их играть в "Уно", Айша провела игру "Мороженое", развивающую память и артистизм, Эвита и Карина устроили конкурс загадок и провели викторину о нашем городе. Первоклассникам бывает так интересно со старшими ребятами, что они не отпускают их, на таких занятиях у нас всегда шумно, весело и  азартно! И нашим шефам тоже полезен этот опыт: они учатся держать интерес "публики", учатся выступать, оценивать, приобретают психологические навыки. Теперь мы с первоклассниками с нетерпением ждём сказку - её нам пообещали наши шефы!


Сегодня накануне Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 4б классе прошел урок мужества с ветеранами тех событий. Они рассказали нам о «ленинградских светлячках», которые были важным изобретением для жителей в те дни. Мы узнали о том, что каждый сантиметр земли использовался для посадки культурных растений, которые бережно выращивали. Очень трогательно было узнать, что для того, чтобы согреться, жители жгли мебель, вещи, но книги и фотографии не трогали. Нам показали медаль «За оборону Ленинграда», подарили зеленые ленточки: оливковый цвет на них символизирует Победу, а зелёный — цвет жизни. Ленточка также повторяет цвета колодки медали «За оборону Ленинграда» — главной награды блокадников. А мы делились с ветеранами историями своих родственников, переживших войну и блокаду, читали стихи и исполнили песню о ленинградских мальчишках. Мы даже не заметили, что два часа нашего общения пролетели как один миг!


К знаменательной дате - 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады - 4б класс посетил школьный музей "Журавлиный крик". Мы узнали много нового о казалось бы известном нам Невском пятачке. Оказывается, называется он так потому, что на карте "умещается" в пятимонетный пятачок. Мы стояли "на позициях" этого пятачка, видели глазами нашего солдата военную ситуацию. Мы познакомились с техникой, которая участвовала в операции "Искра" по освобождению Ленинграда. Особое впечатление произвели на нас военные письма, карточки на хлеб, документы на эвакуацию и похоронки. В годы войны наша школа была госпиталем. До наших дней сохранились многие предметы, напоминающие об этом. Особенно внимательно мы рассматривали награды Великой Отечественной войны, которые передали на бережное хранение учителя - бывшие ученики нашей школы.


Покрыты поляны пушистым снежком,
Стучит Дед Мороз ледяным посошком.
И ветви деревьев блестят, как хрусталь,
И тают снежинки в ладонях, а жаль!

Как быстро пролетели новогодние каникулы - словно Дед Мороз пронёсся на своей удалой тройке! Но сколько приятных воспоминаний оставили эти зимние каникулы для наших первоклассников из 1б! Своими яркими впечатлениями они поделились в своих фотоотчетах. Чего только там не было! Кто-то из ребят ездил в Москву и видел знаменитый храм Василия Блаженного, кто-то съездил на свою родину в Калининград и погулял по взморью, кто-то побывал в Карелии и видел карельского Деда Мороза Талвиукко, кто-то был на спектакле "Муму", где играла живая собачка, кто-то видел в цирке опасный трюк: дрессировщик кормил тигра колбасой из своего рта, кто-то посмотрел балет на льду "Щелкунчик", кто-то помогал родителям лепить пельмени, кто-то делал игрушки из глины и проводил разные эксперименты! А ещё наши ребята гуляли по празднично украшенным площадям и улицам нашего замечательного города, ходили в кинотеатры, катались на коньках - всего не перечислить! Мы устроили конкурс фотоотчетов, и выяснилось, что все участники стали победителями, поскольку получили высшие баллы по всем критериям: 1)разнообразие дел; 2)интересные подписи; 3)красочное оформление. Молодцы!


На днях 4б класс (были с нами и ребята из 4а) посетил один из старинных петербургских храмов - Князь-Владимирский собор. Перед входом в храм мы с ребятами рассмотрели вертеп, установленный в честь Рождества, вспомнили библейские сюжеты. В соборе отец Артемий рассказал ребятам об истории храма, о его устройстве. Особое впечатление произвел рассказ об иконе Казанской Божьей Матери. Ни для кого не секрет, что для нее был построен отдельный собор - Казанский, но были времена, когда там собирались атеисты, поэтому икона находилась долгое время именно в Князь-Владимирском соборе. Это один из немногих храмов, который за свою историю не прекращал работать ни единого дня! И оказалось, что именно в нём большинство  родителей ребят 4б класса приняли крещение, а некоторые даже были обвенчаны! Напоследок мы зажгли свечи, помолились о мире и наших бойцах, нас угостили  просвирами. С яркими впечатлениями, чувством благодати мы возвратились в школу!


Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В новогодней сказке!

Какое же приподнятое настроение у всех под Новый год! Новогоднюю, сказочную, неповторимую атмосферу создают и наряженная елка, и разноцветные гирлянды, и  мандарины, и бумажные снежинки на окнах... И, конечно, новогодние песни и танцы! Мы с ребятами 1б из группы продленного дня целую неделю перед Новым годом инсценировали новогодние песни, перевоплощаясь то в героев из "Ну, погоди!" - Зайца и Волка, выступающих на новогоднем утреннике, то в маленьких детей, водящих хоровод вокруг ёлки под песню " Маленькой ёлочке холодно зимой", то в героев знаменитой песни "В лесу родилась ёлочка", то представляясь Зимой в песне "Зимняя сказка", то лихо отплясывая под динамичную песню "Кабы не было зимы..." Конечно, особую атмосферу создавал выключенный свет и светящаяся ёлка! Приближение Нового года почувствовал  каждый из участников!


Зима –  самое сказочное время года, наполненное праздниками и чудесами! А какие зимние праздники вы знаете? Оказывается, помимо известных зимних праздников, был ещё один – Васильев день. В Древней Руси этот день ежегодно отмечался - с него начинался Новый год (14 января по новому стилю). Первый день у древних славян был назван в честь именно Василия Великого — святого архиепископа Кесарийского, глубоко почитаемого у христиан, ​который умер именно в этот день. Вот и ребята 4б класса сегодня вспомнили старые традиции Васильего дня, исполнили колядки, угостили  друг друга сладостями и , конечно же, загадали самые заветные желания!


Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей!

Зима продолжает нас радовать и даже слегка пугать настоящими холодами и морозами. А значит, и настоящим снегом! Иногда он падает большими хлопьями (и так их хочется поймать ртом!), иногда - маленькими снежинками. И мы хотим  унести с прогулки хоть несколько снежинок в класс, но увы!
Но мы с ребятами 1б класса из группы продленного дня нашли выход: устроили конкурс по вырезанию снежинок. Для начала мы рассмотрели снежинки на прогулке и убедились, что все они шестиконечные! А ещё мы изучили причудливые узоры этих снежинок и попытались их повторить. Это настоящее искусство, ему нужно учиться, ведь снежинки должны быть ажурными, кружевными. Сложность ещё и в том, что бумагу нужно складывать в несколько слоев, и, значит, вырезать снежинку очень сложно. Но ребят это не остановило! Конкурс получился массовым, в нем приняли участие 27 человек, причём к нам присоединились ребята и из 1а, 2а и 2б классов! На фото наши победители!


Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Зима в этом году нагрянула быстро и неожиданно, обрушившись на нас морозами и снегопадами уже в конце ноября! Нам, людям, есть куда спрятаться - в тёплые жилища с сытной едой. А что делать бедным пернатым, которые остались зимовать в наших довольно суровых краях, как им бороться с двумя злейшими врагами - голодом и холодом?! Любой птице не так страшен холод, как голод, ведь сытой птице мороз нипочём! Это объяснил ребятам из группы продленного дня 1б класса наш  преподаватель биотопа Нил Юрьевич из ДДТ Петроградского района. Поэтому первоклассники из 1б под руководством Нила Юрьевича повесили  добротную и просторную кормушку, похожую на сказочный дом, и информационный щит, на котором указано, чем можно, а чем нельзя кормить птиц. А потом ребята выстроились в длинную очередь, чтобы насыпать семена подсолнечника в кормушку. Теперь они хорошо знают, что лучше всего кормить пернатых различными семенами, а вот хлебом, тем более заплесневелым, угощать их недопустимо. Конечно, когда мы насыпали корм, птиц поблизости не было, но каково же было наше удивление, когда, возвращаясь с прогулки из Матвеевского садика, мы увидели несколько синичек и стайку воробьёв около их домика! Нашей радости не было предела!


Это ж интересно прямо:
Значит, у мамы есть мама?!
И у этой мамы — мама?!
И у папы — тоже мама?!
Ну, куда ни погляжу,
Всюду мамы, мамы, мамы!
Это ж интересно прямо!

Да, за месяц до Дня матери ребята 1б класса из группы продленного дня начали готовиться к поздравлению своих любимых мам: мастерить открытки и репетировать танцевальный номер для концерта! И открытки получились замечательные: на них георгины всевозможных цветов - красно-желтые, сиренево-розовые, белые, оранжевые, фиолетовые! И цветы вышли как настоящие! Хоть объёмная аппликация - это довольно сложная техника, но первоклассники очень хотели доставить своим мамам радость: аккуратно вырезали круги, подбирали цвета, фон, и у них всё получилось! А для танцевального номера девочки с Еленой Германовной выбрали песню "Модница", под которую исполнили танец с мамиными туфлями. Конечно, на концерте мамы смеялись от души, ведь их девочки, как актрисы, изображали испуганных дочек, которые ну очень хотят надеть такие красивые мамины вещи, но, слыша мамино приближение, очень боятся нагоняя и пытаются быстро спрятать мамины наряды! Как говорится, и хочется, и колется, и мама не велит!
Наш праздник удался на славу!


По-русски "мама", по-грузински "нана",
А по-аварски — ласково «баба́».
Из тысяч слов земли и океана
У этого — особая судьба.

Есть ли на свете родней человек, чем мама? Кто любит тебя таким, какой ты есть, и простит, и примет тебя, несмотря ни на что? Кто любит тебя только за то, что ты есть? Это мама! Посмотрите, какие красивые слова сказали о матерях великие люди: "Руки мам сотканы из нежности — дети спят на них спокойным сном" (В. Гюго). "Бог не мог быть везде, и поэтому он создал матерей" (Редьярд Киплинг). "Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем" (Николай Некрасов). Ребята из группы продленного дня 1а класса не могли пройти мимо Дня матери и выразили свою благодарность мамам чудесными открытками - ромашками!


Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые.,
Зелёные
Воздушные...

"Ну конечно, шары!" - скажете вы и будете правы! А вот ещё одна загадка: рабочий, праздничный, выходной? Правильно, день! А вот это: белая, полевая, пахучая? Да, ромашка! Почему мы вспомнили эти загадки? Да потому, что на днях в группе продлённого дня 1б класса прошёл очередной конкурс - "Узнай предмет по его признакам!" Ребята по нескольким характерным приметам должны были узнать животных (лягушку, козла, собаку...), растения (берёзу, ель, лимон, арбуз, перец...), одежду и обувь, времена года и время суток, школьные принадлежности и предметы быта и многое-многое другое! Знаете, что сложнее всего было отгадать нашим первоклассникам? Загадку про конверт (почтовый, бумажный, прямоугольный), про чай (жидкий, горячий, сладкий) и про ромашку (загадку про неё вы уже знаете)! Зато теперь ребята знают их признаки! Конкурс проходил очень весело, азартно, на одном дыхании! И оказался очень полезным - первоклассники узнали много слов и понятий! По результатам конкурса у нас определилось 4 главных победителя и несколько ребят, которые чуть-чуть не дотянули до призовых мест и были награждены сладкими призами!


Снего-снего-снегопад!
Хватит снега для лопат!
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков!

Ноябрь в этом году выдался удивительно снежный и морозный - настоящий зимний месяц! Никто и не ожидал! Но лопаты в нашей школе всегда наготове, и наши первоклассники из 1б, закалённые уборкой осенних листьев, старательно и добросовестно принялись очищать всю пришкольную территорию от выпавшего снега. Работали несколько дней, даже в снегопад! Поскольку инвентаря на всех не хватало, бригады ждали своей очереди. Каждому хотелось попробовать свои силы и освоить премудрости уборки! А как приятно и легко заходить в школу по расчищенному пути! И не смотрите, что наша  трудовая бригада ещё очень юная, - этим ребятам всё по силам! Приходи, зима седая!


Вот и кончены наши заботы -
Спит задачник, закрыта тетрадь.
Руки тянутся к книге. Но что ты
Будешь, мальчик, сегодня читать?

15  ноября в Юношеской библиотеке имени А. П. Гайдара (Большой пр., П.С. д.18) проходил районный этап конкурса чтецов "Разукрасим мир стихами".
В нём приняли участие 82 учащихся 1-4 классов из 20 школ и гимназий Петроградского района. Заявок на участие в конкурсе поступило рекордное количество, конкурс проходил целый день, в три этапа! И как здорово, что среди победителей оказались и ребята из нашей школы: Королев Костя из 2б (2-ое место среди вторых классоа), Заикин Яша из 4а (2-ое место среди четвёртых классов) и Поречная Аня (3-е место среди третьих классов). Одним из условий конкурса было чтение  стихотворений современных детских петербургских поэтов.  Костя прочитал стихотворение Н. Бутенко "Пёс", Яша - стихотворение "Осень" Е. Суланги, а Аня - стихотворение Л. Захарова "Ворона Варвара и питьевая вода". Жюри оценивало выступление участников конкурса по десятибалльной системе по следующим критериям: знание текста; осмысленность исполнения (тон, настроение); выразительность, эмоциональность (интонация, логические паузы, ударение); артистизм (жесты, мимика), и наши ребята справились со всеми поставленными задачами! 

Поздравляем победителей! Надеемся, что в следующем году любителей стихов у нас станет ещё больше!


В начальной школе прошла Неделя литературного чтения. Ребята всю прошедшую неделю делились друг с другом впечатлениями от понравившихся произведений, организовывали выставки любимых с детства книг, рисовали сюжеты к известным произведениям.
Но самым запоминающимся событием этой недели стал школьный тур конкурса чтецов "Разукрасим мир стихами", посвященный современным петербургским поэтам!
Ребята прекрасно читали стихи. Многие из них стали победителями школьного тура:
1 место:
Воеводова А. 1а
Скоробогатов И. 1б
Королев К. 2б
Поречная А. 3б
Заикин Я. 4а
2 место:
Стасеева М. 1а
Кириллов 2б
Виголайнен В. 3б
Малышева В. 4а
3 место:
Быстрова Е. 1б
Баженов Д. 2б
Михайлова Е. 4б
Подольская Е. 4б
Поздравляем наших ребят с победой! Абсолютные победители (те, кто занял первое место) будут представлять нашу школу на районном туре конкурса чтецов. Пожелаем им удачи!


Вышли на палубу мы,
Жаль, что на берег идем!
Снова нас манят штормы,
В море нахимовца дом!

Знаете ли вы, что у нас в Санкт-Петербурге, на Петроградской набережной, рядом с "Авророй", находится главное здание военно-морского Нахимовского училища, а во Владивостоке, Мурманске, Севастополе и Калининграде расположены его филиалы? Ребята 1а класса как раз недавно побывали на экскурсии в Нахимовском училище и узнали о нём много интересного! Оказывается, ребят в это училище берут с пятого класса, и учатся они там целых 7 лет. Училище открылось в конце Великой Отечественной войны, в 1944 году, и, представляете, многие из первых воспитанников успели ещё до поступления в училище побывать на фронте и имели награды! А ещё первоклассники узнали, почему училище названо Нахимовским, - в честь знаменитого адмирала Павла Степановича Нахимова, который прославился как гениальный флотоводец в Крымской войне с турками примерно 170 лет назад. Нашим ребятам было интересно увидеть макеты кораблей в музее и обойти огромную территорию училища с историческим и новыми корпусами. После экскурсии у многих первоклассников появилось желание побыстрее вырасти и в третьем классе попасть к Виктору Викторовичу Буркину в морские классы нашей школы!


Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать!

Любите ли вы подбирать рифмы? По-видимому, это занятие захватывает всех - и взрослых, и детей! Ну-ка, ловите: "Что ребята затевают драки, вы не верьте, это..." (враки!). А еще: "У пограничников есть пост, под охраной у них..." (мост!). А вот строчка с вариантами ответов: "Взял я карандаш, бумагу и нарисовал..."  (дворнягу, конягу, корягу, летягу...)! И вдвойне интереснее подбирать рифмы в конкурсе! Как раз такой конкурс "Подбери рифму" прошёл на днях в группе продлённого дня 1б класса. Ребята с удовольствием подбирали рифмы, подключая сообразительность и иногда даже фантазию. Особенно много простора для воображения дало задание продолжить строчку: "Ши-ши-ши -..." (на прогулку поспеши, погуляли малыши...), "Ву-ву-ву..." (косим сорную траву, яблоко сейчас сорву), "Ре-ре-ре..." (спит собака в конуре, дети ходят во дворе). Ну и повеселились мы! У всех в конце конкурса было приподнятое и игривое настроение! А победители получили грамоты и призы!


Почему я не волшебник?!
Мне бы палочку достать
И магический учебник...
Вот была бы благодать!

Недавно 4б класс совершил путешествие в школу магии и чародейства - "Хогвартс"! А что такое "Хогвартс"? Это, конечно же, экзамены! Но проходили они не в далекой стране, а в обычной библиотеке книжных героев. Испытания прошли быстро и интересно. Для начала каждый из нас выбрал "факультет", на котором будет учиться. Большинство выбрало Слизерин и Гриффиндор. Затем мы познакомились с разными сказочными местами: "Запретный лес", "Тюрьма Азкабан", "Косой переулок", "Выручай-комната", "Министерство магии". Самым сложным оказалось выучить магические заклинания, но это было очень весело! Вот некоторые из них: "Экспелиармус", "Авада Кедавра", "Экспекто патронум". Напоследок каждый из нас должен был превратиться в животное, которое другие дети должны угадать. Было очень смешно! Алеше попался ежик, а он показывал слона. Ваня был пингвином, а мы подумали - цапля! Наконец наш экзамен подошел к концу, и мы получили разрешение ​ поехать в «Хогвартс». Но нам пора было возвращаться в нашу любимую школу, и это здорово!


Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
Её переходи!

24 октября ученики 3б класса посетили опорный пункт ПДД Петроградского района.
Занятия здесь проходят очень интересно и познавательно, ребята не только узнают теорию правил дорожного движения, но и на практике показывают свои знания по ПДД. Детям надо пройти тесты на компьютерах, проложить безопасный маршрут на электронной карте района и города, справиться с заданиями  пешеходов и даже побывать водителями городского транспорта, правильно расставить дорожные знаки и многое другое. Ребята работают в группах, в парах и соревнуются командами. Детям очень нравятся такие встречи, и они с огромным желанием ждут следующее занятие!


А дальше, ребята, урок листопада!
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей!

Кто сказал, что первоклассники - это несмышленые малыши и им нельзя поручить серьёзное дело, например уборку листьев у школы?! Вы думали, что они только умеют бегать по листьям и устраивать из них "салюты"? Как бы не так!
Ребята 1б из группы продленного дня с большим желанием и энтузиазмом вызвались помочь  в уборке пришкольной  территории. Несколько дней подряд первоклассники веерными граблями и лопатами собирали листья кленов и тополей в большие мешки. Если и были слезы, то знаете почему? Потому что не досталось инструмента и приходилось ждать второй очереди. Не переживайте, ребята, наши труженики! Осень в этом году затяжная, листьев на всех хватит! Заодно и как будто побывали на осенней экскурсии - понаблюдали за деревьями, кустарниками и цветами у школы, узнали их названия!


Парта - это не кровать,
И на ней не надо спать.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся!

Наши первоклассники с огромным интересом познают школьный мир! И понимают, что, как и в детском саду, здесь тоже существуют правила, которые не мешают, а, наоборот, помогают и делают жизнь в школе интересной и безопасной! Ребята 1б класса в группе продлённого дня очень хотели поучаствовать в конкурсе на лучший рисунок о правилах поведения в школе. Дети сами выбирали и формулировали наиболее важные для них правила и иллюстрировали их. Если на рисунках были нарушения - авторы  зачеркивали их красным фломастером и  заключали весь рисунок в красную рамку, если на рисунке не было нарушений - художник  помещал его в зелёную рамку. Конкурс получился массовым - около 30 человек приняли в нем участие, ведь к нам присоединились даже ребята из 2а и 2б классов! У нас 5 первых мест: "Не бегай по лестницам  и коридорам!", “Не бросай мусор! ", " Не брызгайся, когда моешь руки!", "Не кидайся в ребят разными предметами!" и "Соблюдай очередь в буфет!".


Дружба настоящая
В школе начинается,
Чтобы мы не ссорились
Больше никогда!
Дружба настоящая
Сердцем проверяется,
И она останется
С нами навсегда!

В конце первой четверти во 2Б классе шумно и весело прошёл  праздник, в котором участвовали и дети, и их родители, - "Рождение команд". Ребята разделились на 4 команды, выбрали название, девиз, назначили капитанов. Тема для команд на 2023/2024 учебный год - "Герои мультфильмов". В процессе бурных обсуждений на свет родились 4 команды: "Простоквашино", " Ми-Ми-Мишки ",  "Барбоскины" и "Фиксики". Под руководством взрослых каждая команда сделала визитки и представила их классу. Целый год эти команды будут соревноваться между собой в разных областях знаний. А на этом празднике дети соревновались в составлении слов, вспоминали и объясняли пословицы о дружбе, пели под музыкальное сопровождение популярные детские песни, танцевали. Мероприятие способствовало формированию и сплочению детского коллектива, воспитанию дружбы и взаимовыручки!


Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым!
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!

А знаете ли вы, какой праздник отмечался 9 октября?
В этот день 1874 году был основан Всемирный почтовый союз! В память об этом историческом событии каждый год отмечается Всемирный день почты. Это событие до сих пор празднуется в течение недели почтовыми ведомствами 189 стран! Вот и мы в своей школе решили отметить этот день! Каждый класс начальной школы изучил информацию об истории почтовой марки, почтового ящика, о работе почтальона и процессе отправления телеграммы. В конце недели классы обменялись этой информацией между собой. А дети первых классов рассказывали на сборе стихотворение С. Я. Маршака «Ленинградский почтальон». На уроках музыки мы слушали почтовый гимн,  на уроках ИЗО рисовали почтовую марку, а на технологии изготовили открытку, подписали ее и вручили своим одноклассникам. В 21-ом веке эпистолярный жанр утратил свою популярность. Сегодня люди в основном пишут короткие электронные письма. Конечно, новейшие технологии в миллион раз быстрее. Но приятнее получать рукописные письма! Поэтому ребята писали письма параллельным классам и отвечали на них, а также отправляли  телеграммы и даже посылки! Как жаль, что неделя почты в начальной школе подошла к концу! Но мы будем продолжать писать рукописные письма и дарить подписанные открытки!


Приехала как-то семья на пикник –
В реке поплескаться, пожарить шашлык.
Лес встретил их щедро, как добрых друзей:
Малиной попотчевал, пел соловей.
И, как благодарность, на месте стоянки…
Остались пакеты, бутылки и банки.
Ох, лесом сейчас быть совсем нелегко.
Ему бы за вредность давать молоко!

Правда, неприятная картина нарисована в эпиграфе? И, к сожалению, совсем не редкая. Но мы уже почти привыкли к таким "пейзажам". Чтобы люди с детства  задумывались над экологическими проблемами и вырабатывали  экологические привычки, в октябре к нам в школу к третьим и четвёртым классам пришли педагоги-экологи из Академии постдипломного педагогического образования. Они объяснили, что бережное отношение к природе - это не только уборка мусора, но и другие экологические привычки: для сохранения нашей планеты полезно ездить на велосипеде или ходить пешком, выбирать общественный транспорт вместо личного, сортировать отходы, давать вещам вторую жизнь... Много экологических задач и ситуаций разобрали ребята. А вот пример с одноразовым стаканчиком подтолкнул их к ещё одной полезной привычке - использованию многоразового. Ребята наглядно увидели, сколько ресурсов было потрачено на изготовление бумажного стаканчика, у которого жизнь такая которая, одноразовая! В память о встрече педагоги вручили школьникам памятные подарки в виде магнитов на холодильник "Живи экологично!" Уверены, что после таких уроков наша замечательная планета Земля  станет чище  и прекраснее!


Сказал приятель мой: "Все козы
Летать умеют, как стрекозы!"
Потом сказал: "А все быки
Жужжать умеют, как жуки!
А мы, мальчишки, между прочим,
Учить уроки любим очень!"

Верите ли вы в эти небылицы из эпиграфа? Конечно же, нет, и вы, наверное, от души посмеялись над ними! 
Точно так же веселились ребята 1Б класса из группы продленного дня, когда слушали сочинение Васи Торпедова, вымышленного героя, о том, как он провел лето в деревне. Но не так-то просто было подловить Василия на выдумках и фантазиях - для этого надо хорошо разбираться в мире природы. И наши знатоки природы улыбались, когда слышали про ведро трясогузок, которых наловил мальчик, про сову, охотящуюся днем, про гиацинтовые стволы деревьев, поваленные ветром, про трели воробьёв и мычание овец. Ребята не просто слушали и считали небылицы - они участвовали в конкурсе-игре "Кто обнаружит все ошибки в сочинении?" А победителей, знатоков природы, мы наградили грамотами и призами!


Листьям –
Время опадать,
Птицам –
Время улетать,
Солнцу – стынуть,
Тучам – литься,
Нам с тобой –
Идти учиться:
Буквы с цифрами писать,
По слогам букварь читать!

Давайте посмотрим на мир глазами первоклассников!
Вот  школа - ну очень бо-о-льшая! Вот старшеклассники - просто огромные! Вот  Елена Германовна - очень похожа на воспитательницу из детского сада, но не воспитательница, а у-чи-тель-ница! Вот парты  - у наших первоклассников в детском саду парт не было, а были столики и стульчики. Вот уроки, перемены, ранцы, учебники, прописи, тетради - и это появилось у наших ребят только теперь! И всё это первоклассники 1б запечатлели на своих рисунках, ведь у нас в группе продлённого дня прошёл конкурс рисунков о школе, и жюри оценило работы с точки зрения интересного сюжета, сложности, композиции, сочетаемости красок, яркости и аккуратности. Первоклассники создали замечательные рисунки, конкурс удался! С радостным настроем мы начинаем учебный год!

-->

Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Поиск

Дата обновления 22 февраля 2024г
 ГБОУ СОШ №84 ©