Меню сайта
|
Музей как образовательное пространство школыБелкина Наталия Вениаминовна Выступление на VI Петроградском педагогическом форуме посвящено определению понятия «воспитательное пространство музея» в контексте основных признаков и условий создания воспитательных практик. Воспитательное пространство музея определяется как преобразованное музейное пространство, в котором развиваются детско-взрослые сообщества, формируются между субъектами множественные связи и отношения, способствующие развитию личности ребенка. В выступлении классифицируются формы музейных практик, указывается разница между мероприятием и образовательным событием и представляется трехэтапный алгоритм формирования субъектов воспитательного пространства, способных к созданию новых музейных проектов и проживанию новых музейных событий. Таким образом, осуществляется преобразующая музейное пространство деятельность в специально организованных условиях, при включении в которую субъекты приобретают личностнозначимые компетенции ипроявляют свою субъектную позицию, что способствует качественному изменению, развитию личности. Обухович Владимир Владимирович Проект учащихся 8 А класса "Письма нам из блокадного Ленинграда" Выступление посвящено проекту школьников по изучению блокадных писем. Этот проект – реконструкция событий блокады Ленинграда и повседневной жизни блокадного города на основании писем, которые передала в школьный музей Наталия Вениаминовна Белкина и в дальнейшем, оказывала консультативную помощь: это письма и материалы из личного архива её бабушки Дины Григорьевны Шпринцин и её мамы Инны Коган. Цель проекта – исследовать жизнь жителей блокадного Ленинграда путем ознакомления с аутентичными письмами его жителей, визуализировать и распространить результаты исследования в том числе с применением современных форм передачи информации Проект был выполнен школьниками под руководством учителя МХК и ОДНКНР В.В.Обуховича и заведующего школьным музеем В.В.Буркина. Продукты для школьного медиапортала "Портал 84" были созданы под руководством А.В.Горностаевой. Изучение блокады Ленинграда через судьбы конкретных людей помогает детям лучше прочувствовать эти страшные и героические события и узнать некоторые подробности жизни блокадного города. Судя по количеству просмотров видеосюжетов, комментариям к ним, отзывам на экскурсии, увеличилось количество школьников разного возраста, которые заинтересовались темой Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда, что говорит, в том числе, о повышении их духовно-нравственного уровня, интереса к истинной истории родной страны Школьники осознали себя как наследники Победы и Победителей и с удовольствием принимали участие в проекте! Горностаева Анастасия Викторовна О нескучной педагогике, сильной атмосфере и поиске своей субъектности поговорят на площадке VI Петроградского педагогического форума «Воспитание: от смыслов к действию» представители ГБОУ СОШ №84 им. П.А. Покрышева 10 февраля 2021 года в рамках темы «Создание воспитательных практик в пространстве школьного музея» выступит педагог-психолог 84 школы Горностаева А.В. с разговором о реализации творческих проектов в пространстве школьного музея. Речь пойдет не столько об отдельных проектах, сколько об организации воспитательного – ценностно-смыслового – пространства посредством сотворчества детей и взрослых в рамках задуманных ими проектов. Ведущая обозначит принципиальные этапы любого общего дела так: «начинаем с себя», «определяем содержание», «создаем атмосферу», «творим в атмосфере», «получаем результат», а также уделит особое внимание отношениям между атмосферой и субъектностью участников творческого проекта, рискам формализма, который превращает со-бытие в мероприятие, а субъекта – в объект. В завершении своего выступления она обозначит примеры уже реализованных творческих проектов.
|
Календарь
Поиск
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||