ГБОУ СОШ №84 им.П.А.Покрышева Петроградского района Санкт-Петербурга 

 

Меню сайта

Музей как образовательное пространство школы

Белкина Наталия Вениаминовна

Выступление на VI Петроградском педагогическом форуме посвящено определению понятия «воспитательное пространство музея» в контексте основных признаков и условий создания воспитательных практик. Воспитательное пространство музея определяется как преобразованное музейное пространство, в котором развиваются детско-взрослые сообщества, формируются между субъектами множественные связи и отношения, способствующие развитию личности ребенка.

В выступлении классифицируются формы музейных практик, указывается разница между мероприятием и образовательным событием и представляется трехэтапный алгоритм формирования субъектов воспитательного пространства, способных к созданию новых музейных проектов и проживанию новых музейных событий.

Таким образом, осуществляется преобразующая музейное пространство деятельность в специально организованных условиях, при включении в которую субъекты приобретают личностнозначимые компетенции ипроявляют свою субъектную позицию, что способствует качественному изменению, развитию личности.


Обухович Владимир Владимирович

Проект учащихся 8 А класса "Письма нам из блокадного Ленинграда"

Выступление посвящено проекту школьников по изучению блокадных писем. Этот проект – реконструкция событий блокады Ленинграда и повседневной жизни блокадного города на основании писем, которые передала в школьный музей Наталия Вениаминовна Белкина и в дальнейшем, оказывала консультативную помощь: это письма и материалы из личного архива её бабушки Дины Григорьевны Шпринцин и её мамы Инны Коган.

Цель проекта – исследовать жизнь жителей блокадного Ленинграда путем ознакомления с аутентичными письмами его жителей, визуализировать и распространить результаты исследования в том числе с применением современных форм передачи информации

Проект был выполнен школьниками под руководством учителя МХК и ОДНКНР В.В.Обуховича и заведующего школьным музеем В.В.Буркина. Продукты для школьного медиапортала "Портал 84" были созданы под руководством А.В.Горностаевой.

Изучение блокады Ленинграда через судьбы конкретных людей помогает детям лучше прочувствовать эти страшные и героические события и узнать некоторые подробности жизни блокадного города.

Судя по количеству просмотров видеосюжетов, комментариям к ним, отзывам на экскурсии, увеличилось количество школьников разного возраста, которые заинтересовались темой Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда, что говорит, в том числе, о повышении их духовно-нравственного уровня, интереса к истинной истории родной страны Школьники осознали себя как наследники Победы и Победителей и с удовольствием принимали участие в проекте!


Горностаева Анастасия Викторовна

О нескучной педагогике, сильной атмосфере и поиске своей субъектности поговорят на площадке VI Петроградского педагогического форума «Воспитание: от смыслов к действию» представители ГБОУ СОШ №84 им. П.А. Покрышева

10 февраля 2021 года в рамках темы «Создание воспитательных практик в пространстве школьного музея» выступит педагог-психолог 84 школы Горностаева А.В. с разговором о реализации творческих проектов в пространстве школьного музея.

Речь пойдет не столько об отдельных проектах, сколько об организации воспитательного – ценностно-смыслового – пространства посредством сотворчества детей и взрослых в рамках задуманных ими проектов.

Ведущая обозначит принципиальные этапы любого общего дела так: «начинаем с себя», «определяем содержание», «создаем атмосферу», «творим в атмосфере», «получаем результат», а также уделит особое внимание отношениям между атмосферой и субъектностью участников творческого проекта, рискам формализма, который превращает со-бытие в мероприятие, а субъекта – в объект.

В завершении своего выступления она обозначит примеры уже реализованных творческих проектов.

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

Дата обновления 16 апреля 2024г
 ГБОУ СОШ №84 ©