Служба психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Основная цель Службы сопровождения – обеспечение благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации ребенка. Под сопровождением понимается система мер, направленных на создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья и развитие личности обучающихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса.
Служба сопровождения ГБОУ СОШ №84 им. П.А. Покрышева включает специалистов: логопеда, социального педагога, педагогов-психологов, школьного медицинского работника, которые не только помогают в решении проблем, но и занимаются их профилактикой.
Основные задачи Службы сопровождения:
• анализ социальной ситуации в школе, выявление основных проблем у учащихся и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения
• адаптация вновь поступивших учащихся
• осуществление психолого-педагогической диагностики
• профилактика и разрешение конфликтных ситуаций в детском коллективе
• профориентация
• нравственно-правовое воспитание
• формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных и психофизиологических особенностях учащихся, первая медицинская помощь
• коррекция логопедических трудностей учащихся
• осуществление индивидуального сопровождения учащихся, состоящих на ВШК, направленное на преодоление проблем, возникающих в процессе обучения, общения, в сложных жизненных ситуациях
• осуществление информационной поддержки учащихся, учителей, и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах
Основные задачи воспитательной работы:
1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
5. Реализация новых технологий и подходов к организации воспитательного процесса: гуманистического, культурологического, организационно-деятельного, личностно-ориентированного, комплексного.
Цель воспитательной работы – создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для нормального осуществления процесса социализации личности в условиях образовательной системы, оказание помощи учащемуся и его семье в решении проблем.
План работы Службы психолого-педагогического сопровождения
План работы социального педагога на 2023-2024 учебный год
План работы педагога-психолога Полуниной Ольги Викторовны на 2023-2024 учебный год