19 декабря 2019г. 8б класс посетил Новогодний Киноквест на легендарной, старейшей киностудии в самом центре городе - на Крюковом канале. Класс снимал новогодний фильм по одному из предложенных сценариев. Задача ребят была пройти съёмочные испытания и снять свою собственную Новогоднюю сказку.
Ребят ждали увлекательные мастер-классы по гриму, озвучке и съемке, и, конечно, подарки. Главный из которых - фильм с участием детей на большом экране и с титрами. На всех станциях киноквеста школьники попробовали себя в роли режиссёра, актёра, постановщика сцены, звукооператора, шумовика и гримёра. Это было необычно, увлекательно и действительно, по-новогоднему.
6 декабря 2019г. учащиеся 8б и 9а класса посетили Колледж туризма и гостиничного сервиса. Колледж является базовой площадкой соревнований Word skills в сфере туризма и предложил нашим учащимся поучаствовать в профориентационном квесте и посетить соревнования Word skills. Ребята с удовольствием познакомились с колледжем, пообщались со студентами, прошли нелегкие испытания квеста и попробовали себя в профессиях, на которые готовит это учебное заведение. Некоторые из ребят задумались о поступлении в данный колледж.
22 ноября 2019г. ученики 7 и 8а классов нашей школы в рамках проекта «Билет в будущее» посетили Академию цифровых технологий. Ребята посетили мастер-классы различных направлений: издательское дело, эксплуатация беспилотных автоматических систем, медиа-журналистика, изготовление прототипов, фотография, разработка мобильных приложений, веб-дизайн. Каждый попробовал самостоятельно поработать по выбранному направлению: кто-то научился собирать квадрокоптер, кто-то стал веб-дизайнером, кто-то попробовал себя в роли фотомодели, кто-то создал свой значок на 3D принтере. Время пролетело незаметно. Все остались очень довольны.
21 октября 2019г. в нашей школе в рамках профориентационного цикла "Встречи с профессионалом" состоялась встреча с Панеевым Александром Сергеевичем, полковником полиции, командиром полка охраны госучреждений культуры и искусства Санкт-Петербурга. Александр Сергеевич рассказал ученикам 8а, 8б и 9а класса о своем уникальном профессиональном пути: от мальчишки-учащегося профтехучилища до полковника полиции. Поделился опытом при выборе профессии, рассказал интересные случаи из своей жизни, о наградах, полученных за добросовестный труд, подробно ответил на вопросы школьников. Кроме этого Александр Сергеевич рассказал о своем здоровом образе жизни, о том, что до сих пор активно занимается спортом и бегает марафонские дистанции. Школьники с большим интересом слушали гостя и активно задавали вопросы. Такие встречи, безусловно, помогают школьникам больше узнать о профессиях «из первых рук» и, возможно, в дальнейшем сделать правильный профессиональный выбор.
15 октября 2019г. учащиеся 8б класса посетили в конгресс-центре "Ленполиграфмаш" ярмарку профессий "Компетенции будущего 2019".
Для участников организовали профессиональные тесты и квесты, прошли интерактивные мастер-классы. Состоявшиеся люди рассказали истории профессионального успеха.
Организаторы ярмарки построили работу по нескольким блокам. Так, в выставочном зале "Точки кипения" разместили свои стенды учебные заведения. Посетители могли на одной площадке познакомиться с программами и направлениями подготовки учебных заведений города, сравнить специальности и задать сотрудникам приемных комиссий вопросы по поступлению. Также каждое учебное заведение проводило презентацию. Сотрудники вузов и ссузов рассказывали об организации учебного процесса, возможностях, которые предоставляются студентам, карьерных перспективах.
Площадки выставки работали весь день. Кто-то из школьников выбирал одну секцию и досконально расспрашивал спикеров, кто-то ходил от точки к точке. Организаторы ярмарки говорят, что все подходы в данном случае хороши, ведь, конечно, за несколько часов нельзя рассказать школьникам обо всех профессиях, учебных заведениях и правилах поступления. Тем не менее, даже короткое пребывание на площадке позволяло школьнику получить новые знания о множестве областей деятельности, которые обязательно пригодятся им при выборе будущей профессии.
12 октября 2019г. 15 человек учащихся 7 и 8 классов посетили ГБНОУ "Академия цифровых технологий" - учреждение дополнительного образования детей, открытое в 2018 году Комитетом по Образованию Санкт-Петербурга как проект нетипового ОУ, главными целями которого являются выявление и поддержка одарённых детей в процессе обучения цифровым технологиям и развитие инновационных практик в педагогике.
В ходе обзорной экскурсии по образовательному центру преподаватели учреждения рассказали школьникам о наиболее перспективных в XXI веке видах профессиональной деятельности, современных направлениях развития инженерии, сферы IT, робототехники, технологий цифрового производства, сетевого администрирования, медиа-сферы, журналистики и цифровой экономики. Компетенции, с которыми можно было познакомиться в этот раз, были следующие: звукорежиссура, графический дизайн, дополненная и виртуальная реальность, ювелирное дело, издательская деятельность, веб-дизайн и разработка, эксплуатация беспилотных авиационных систем, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, сантехника и отопление. Участники ознакомились с 5-6 перечисленными компетенциями. Преподаватели Академии цифровых технологий не только рассказали о профессиях, но и продемонстрировали оборудование, ознакомились различными возможностями выбора своей индивидуальной образовательной траектории и повышения уровня своего профессионального мастерства.
11 октября 2019г. ученики 7 и 8 - а классов в рамках Всероссийской платформы "Билет в будущее" посетили своё первое практическое профориентационное мероприятие, которое прошло в СПГБПОУ Академия индустрии красоты "Локон". На сцене колледжа перед ребятами выступили студенты восьми факультетов интересных творческих специальностей. Ребята познакомились с креативными работами парикмахерского искусства, специалистами в области прикладной эстетики, узнали о профессиях гримера-постижёра, специалистов визажа, костюмеров, смогли увидеть выступление студентов-актеров драматического и музыкального факультетов.
8 октября 2019г. 10 учащимся из 7а и 8а повезло оказаться в группе, которая посетила Инжененрую школу ГУАП.
8 октября в Инженерной школе ГУАП стартовал пул мероприятий ознакомительного формата в рамках проекта "Билет в будущее" на котором были продемонстрированы разработки в области робототехники, интернета вещей, беспилотных авиационных систем и информационной безопасности. Школьники активно участвовали в мероприятии и задавали вопросы. Некоторые из них уже выбрали университет местом своей дальнейшей учебы.
5 октября 2019г. для учащихся 7-9-х классов была проведена профориентационная экскурсия в колледж "Туризма и гостиничного сервиса".
Целью экскурсии является формирование интереса к профессии через наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать и делать выбор. Для ребят были проведены экскурсии по учебным мастерским, занимательные викторины, мастер-класс и профессиональные пробы по специальностям: "Туризм" и "Гостиничный сервис".
Липина Ксения Александровна, мастер отделения "Туризм", подробно ознакомила школьников со специальностью "Туризм". Также Ксения Александровна и Александра Павловна, секретарь приемной комиссии, ответили на вопросы по поводу приема в наш Колледж и проводимых в нем профориентационных конкурсов. Ковальчук Татьяна и Мелентьева Елизавета, студенты группы № 221, провели занимательную викторину, рассказали о процессе обучения в Колледже и местах практики.
На всех этапах экскурсии школьники активно задавали все интересующие вопросы и заполняли отзывы о мероприятии. В своих отзывах они отметили высокую организацию мероприятия и мастер-класса, веселое и познавательное времяпрепровождение.
22 мая 2019г. посещение фармацевтической компании БИОКАД. Это одна из крупнейших международных инновационных биотехнологических компаний в России, объединившая научно-исследовательские центры мирового уровня, современное фармацевтическое и биотехнологическое производство, доклинические и клинические исследования, соответствующие международным стандартам. В рамках нашей программы - знакомства с профессиями было принято решение - собрать группу из детей, успевающих и проявляющих интерес к биологии и химии, и провести для них экскурсию на данном предприятии. Была собрана группа учащихся 7-8 классов из 15 человек. На предприятии группу встретила гид. Очень подробно объяснила учащимся все правила техники безопасности и ребята пошли в лабораторию создания молекулы. Им подробно рассказали и показали производственный цикл, гид рассчитывала на очень подготовленных детей и беспокоилась, что экскурсанты не понимают, что вообще происходит на данной линии производства. Учащиеся интересовались, их поразила установка с автоматизированной линией подачи вещества, где человек задает только параметры и получаемый продукт зависит от его знаний, а не от механических умений. Ребята смогли увидеть лабораторию, где происходит изучение и наблюдение препарата, увидели работу химиков-экспериментаторов, наблюдающих процесс в микроскопы и фиксирующих результаты в электронном виде. Ребята смогли посетить еще два производственных цеха, задать интересующие их вопросы, услышать новую для них информацию, узнать новое о лечении онкологических заболеваний.
15 мая 2019г. учащиеся ГБОУ СОШ 84 Петроградского р-на прошли профпробы по профессиям переплетчик и фотограф в СПбГБПОУ « Оптико - Механический лицей».
Традиционно ребятам рассказали о тех профессиях, которым можно обучиться в лицее. Показали небольшой ролик, снятый студентами лицея. Затем, наши учащиеся перешли в учебные мастерские. В мастерской им было предложено ознакомиться с профессией переплетчика. За время ознакомления учащиеся должны были изготовить блокнот с фирменной обложкой, и познакомится с такими операциями как подготовка листов для блока, проклеивание листов, раскрой обложки блокнота, биговка (складывание обложки), приклейка обложки к корешку блока. Учащиеся увидели, что эти операции проделываются вручную, требуют кропотливого монотонного труда. Профессия – переплетчик, тем не менее, востребована сегодня в издательском, рекламном, печатном деле и достойно оплачивается. На основе проведенного мероприятия можно сделать вывод, что такие занятия необходимы для подростков - они получают полный объем информации о профессии, об учебных заведениях, где смогут получать образование. Учащиеся имеют представление о том, какие знания, навыки им могут пригодиться для освоения профессии, смогут лучше разобраться в себе, в своих способностях и наклонностях. Это все в дальнейшем, будет способствовать наиболее лучшему выбору дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
В этот же день учащиеся смогли познакомиться с профессией – фотограф. Эта профессия - более творческая, кроме технических знаний требует владения эстетических, художественных навыков. Несмотря на технический прогресс, профессия интересная и востребованная в сегодняшнем обществе. В самом техникуме для студентов проводят конкурсы творческих работ, ребята выполняют заказы рекламных фирм, издательств, участвуют в работе фотоателье.
25 апреля 2019г. учащиеся 7-8 классов участвовали в профессиональных пробах, в Санкт-Петербургском Государственном Автономном Профессиональном Образовательном учреждении «МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ АДМИРАЛА Д.Н.СЕНЯВИНА». Учащиеся смогли познакомиться с профессией технолога общественного питания.
День профессиональных проб начался со знакомства с техникумом Наши учащиеся смогли увидеть классы и мастерские техникума, им было представлено оборудование, на котором учатся студенты. Затем наши ученики были приглашены в учебный зал, где им была предоставлена возможность научиться подготовить столы к приему гостей. Нашим учащимся показали, как правильно раскладывать скатерть на столе, затем как покрыть скатертью стол. После показа учащиеся должны были выполнить учебное задание - подготовить стол к началу работы официанта. Следующий этап обучения заключался в красивой подаче тканевых салфеток. Салфетки должны быть туго накрахмалены и складываться в различные фигуры. Учащиеся увидели несколько способов складывания салфеток и так же учились это делать. Затем было небольшое занятие по столовым приборам и посуде, которая должна стоять на столе. Учащимся показали различные способы сервировки стола и подготовки посуды к подаче на стол. Для учащихся был подготовлен мастер - класс по приготовлению горячих напитков (кофе) и коктейлей из соков, сиропов, газированных напитков и молока с мороженым. Учащиеся узнали рецепты, технологию приготовления напитков, увидели принцип приготовления кофе в кофе-машине. Конечно, все приготовленные студентами напитки были с удовольствием продегустированы нашими учащимися и были оценены по самым высоким баллам.
Студенты колледжа, участвовавшие в проведении профпроб, рассказали нашим учащимся об участии в конкурсе профессионального мастерства, о критериях, предъявляемых к конкурсантам. Учащиеся узнали, что высокие баллы выставляются не только за владение профессией, но и за внешний вид, за общий уровень культурного развития. Эта информация была так же полезна для наших учащихся. Для учащихся было очень полезно такое мероприятие. Они смогли увидеть весь учебный день в колледже, получили наглядное представление о профессии и о процессе обучения этой профессии. В дальнейшем учащиеся уже будут знать об учебном заведении. лучше сориентируются в выборе профессиональной деятельности, смогут определиться с выбором дальнейшего учебного или профессионального маршрута.
29 ноября 2018г. учащиеся 9а класса посетили производственное предприятие «Адмиралтейские верфи». Цель мероприятия была познакомить школьников с процессом производства на кораблестроительном предприятии содействовать осознанному выбору рабочих и инженерных профессий. Учащиеся увидели настоящее производство. Смогли пройти проходную, получить временный пропуск на посещение производства. Посетили уникальный музей - истории судоверфей. На экскурсии учащиеся не только получали информацию, но и сами были активными участниками процесса. Учащиеся смогли увидеть, какие умения и профессиональные навыки нужны представителям судостроительных профессий.
С ребятами провел ознакомительную беседу инженер по эксплуатационному обслуживанию судна. Он рассказал ребятам. как судно вводится в эксплуатацию, как проходят испытания корабля, какие работы проводятся во время испытаний. Ребятам показали документальные кадры с испытаний научно-исследовательского судна - ледокола "Академик Трёшников". И, хотя встрече не доставало практической части, выполнения практико-ориентированных заданий, практических действий, т.е. полного "погружения в профессию" все остались очень довольны, и договорились продолжить сотрудничество.
22 марта 2019г. учащиеся 7 класса посетили профориентационное мероприятие "Ресторанный переполох" в колледже туризма и гостиничного сервиса. Из учеников составили две команды, участники команд придумали им название - одни назвали себя " Индивидуумы", а другие " Булочки и шашлычки". Командам предстояло пройти 5 станций с различными заданиями. первая станция - в зашифрованном тексте нужно было узнать продукт. Следующая станция - "Шеф-повар и приготовление обеда". выбрали шеф -повара, разделились на подгруппы , выбрали, что нужно приготовить (обед с пловом и обед с борщом). Задание состояло в правильном подборе ингредиентов для приготовления основных блюд обеда, и нужно было рассказать технологию приготовления одного блюда из меню (салат и компот из сухофруктов). На следующих станциях накрывали на стол по всем правилам этикета, запоминали правильную расстановку посуды на столе, ребятам показали как правильно есть мясные и рыбные блюда, способы сложения тканевых салфеток. Пятая станция была спортивно-разгрузочная. Наши команды ожидали вопросов по здоровому и спортивному питанию, но им нужно было всей командой попрыгать на скакалке. После подведения итогов и объявления победителей, студенты колледжа пригласили участников квеста на чаепитие с пирожками. которые они сами приготовили для гостей колледжа. Ребятам очень понравилось такое мероприятие, они отмечали, что узнали много интересного и полезного для себя. У ребят появилось желание приехать на мастер-класс по приготовлению кондитерских изделий.
21 марта 2019г. учащиеся 5-6 классов посетили тематическое занятие в ЦВМБ. Занятие было посвящено юбилею художника Алексея Боголюбова. Занятие было подготовлено научным сотрудником библиотеки Забродиной С .В. и выпускницей СПб ГАИЖСА им.И.Е.Репина , молодой петербургской художницей Анной Ткачевой. Учащимся был представлен биографический очерк о художнике, была показана презентация. Учащиеся отвечали на вопросы сотрудников библиотеки. Затем учащиеся погрузились в мир изобразительного искусства. Им рассказали о таком жанре, как маринистика. Учащиеся и ведущая поговорили о знакомых им художниках маринистах и об их творчестве. Ребята узнали много новых имен, интересные факты о жизни художников, новые термины и понятия изобразительного искусства. В ходе увлекательной беседы учащимся было рассказано о двух различных жанрах- маринистике и батальной живописи. Ведущей были приведены удачные примеры для сравнения - работы У. Тернера и работы А. Боголюбова. Молодая художница рассказала ребятам о мастерской батальной живописи, об особенностях обучения в этой мастерской, сопровождая свой рассказ показом слайдов презентации. Учащиеся задавали свои вопросы. Учащиеся смогли увидеть альбом с работами Боголюбова , выполненные по заказу морс кого военного ведомства. Боголюбов графически точно изображал береговую линию Финского залива, на работах можно увидеть Свеаборг, Ловийсу, Аландские острова. Альбом с работами Боголюбова не выставляется, нашим учащимся был предоставлен уникальный шанс познакомиться не с живописью замечательного художника, а с его графическими работами.
18 марта -20 марта 2019г. учащиеся 7-9 классов впервые приняли участие в профессионалах пробах по профессии «станочник».
Профессиональные пробы являются возможностью самовыражения, носят творческий характер. В процессе профессиональных проб учащиеся знакомятся с психофизиологическими, интеллектуальными и коммуникативными качествами личности, необходимыми для работы по прогнозируемой профессии: «Станочник» (металлообработка)», приобретают первоначальные профессиональные умения и навыки.
В ходе профессиональных проб обучающиеся:
Получают базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности; Моделируют основные элементы разных видов профессиональной деятельности; У учащихся определяется уровень готовности к выполнению проб;
Профессиональные пробы проходили на базе СПБГБПОУ МРЦПК «Техникум Энергомашиностроения и металлообработки». Между школой и техникумом были составлены соответствующие договора на проведение совместной деятельности. Техникум предоставил программу занятий для учащихся. Учащиеся на программу набирались в добровольном порядке, учитывая положительную успеваемость.
В первый день проб учащихся встретил старший мастер техникума Ножгин В.Р., он разъяснил им правила поведения в техникуме, объяснил распорядок дня и повел учащихся на экскурсию по техникуму. Ребята осмотрели учебные классы, посетили классы - информатики, фрезерного дела, класс компьютерного проектирования и черчения. Ученики смогли увидеть мастерские, где студенты техникума обучаются профессии. Мастерские - очень чистые, светлые, шумоизолированные. В мастерских ребята пообщались со студентами, могли задавать им любые вопросы об освоении профессии. В этот же день ребятам показали новейшие мастерские со станками нового и новейшего поколения. Эти мастерские больше напоминали «хирургические операционные» или кабинеты Рентгена, чем заводские цеха. На станках работают только в тонких специальных перчатках, действительно стерильная чистота. у каждого станка свой инструментальный столик со специальным держателем чертежей. Ребята увидели выпускаемые изделия – детали для военных кораблей, увидели измерительные инструменты последнего поколения.
После всего увиденного, ребят привели в учебный класс, где ребятам стали объяснять, что они будут делать и, на чем они будут делать свою первую деталь. Мастер показывал и рассказывал, как работать на токарном станке.
На следующий день ребята познакомились с мастером - Эдуардом Марьяновичем и обучение стало совсем как у настоящих студентов. Ребята смогли «прочесть» чертеж, умело обращаться со станком- закрепить деталь, поставить резцы, двигать станину. Затем ребята встали у станков, для того чтобы потренироваться закрепить деталь, установить резцы, освоить основные механизмы станка. Когда мастер увидел, что ребята в достаточной степени ознакомились с этими навыками, тогда всех привел к работающей машине и под строгим надзором мастера ребята стали изготавливать свое изделие. У всей группы получилось изготовить кольцо с внешней насечкой. ребята были очень довольны.
20.03. Мастер поставил перед ребятами задачу, кто из учеников готов объяснить и показать своим товарищам основные правила работы на токарном станке.Такие "наставники" нашлись и под наблюдением мастера провели занятие , строго требуя от своих подопечных правильного выполнения всех необходимых операций работы на токарном станке. По окончанию работы ребята поделились своими впечатлениями , обменялись мнениями, написали отзывы о своем знакомстве с профессией.
В завершение занятий старший мастер. директор техникума торжественно вручили ребятам сертификаты о прохождении профессиональных проб.
06 марта 2019г. в рамках конкурса «Морской венок славы» команда учащихся МК приняла участие в интерактивной экскурсии по Военно-Морскому музею. В этот день в мероприятии приняло участие 7 команд. Командам предстояло посетить экскурсию, увидеть театрализованное представление и ответить на вопросы викторины. Экскурсию для нашей команды проводил один из старейших экскурсоводов музея. Учащиеся достаточно подробно осмотрели экспозицию музея, узнали много новых подробностей и деталей об истории военного флота России.
После театрализованного представления наши капитан - Степан Гарай, получил лист с вопросами викторины. Команде предстояло ответить на 24 сложнейших вопроса и получить заветные 7 баллов. Активно в викторине участвовал сам Степан, ему помогала Виктория Диденко и Варфоломеев Александр. Совместно ответили на 21 вопрос. Строгое жюри из военных моряков и сотрудников музея оценило старания нашей команды на «5» баллов. Наша команда осталась довольна таким результатом - вопросы были очень серьезные и требовали длительной подготовки по военно-морской истории.
04 марта 2019г. учащиеся школы посетили предприятие «Алмаз». Деятельность предприятия за время его существования можно разделить на ряд последовательных этапов, тесно связанных с развитием отечественного военного катеростроения. На каждом из них "Алмаз" занимал лидирующие позиции в военном катеростроении страны и определял направления технического прогресса в этом сегменте судостроения.
Наших учащихся принимал заместитель генерального директора Галиченко Сергей Николаевич. Ребята были приняты в конференц-зале предприятия. Им рассказали историю возникновения предприятия. Показали документальный фильм о выпускаемой продукции - сторожевых кораблях. Учащимся рассказали о тех профессиях, которые сегодня востребованы на предприятии. Затем ученикам показали настоящие цеха предприятия, где происходит сборка кораблей. В цехах можно было увидеть работу сварщиков, крановщиков, монтажников. Ребятам показали, как выходит корабль в море. В завершении экскурсии специалисты отвечали на вопросы ребят о подготовке к специальностям, об условиях труда, о заработной плате.
27 февраля 2019г. участники конкурса « Морской Венок славы» сыграли в очередном этапе интерактивной игры « Традиции русского флота», ребята побывали в музее подводных сил им. А.И. Маринеско.
Многие уже были в этом музее, но далеко не все знакомы с традициями принятыми именно у подводников. Ребятам рассказали и об особенностях форменной одежды, и об особенностях рациона моряков - подводников. Также наш экипаж ознакомился с корабельным расписанием - увидели боевое расписание по приготовлению корабля к бою и походу, и по борьбе за живучесть корабля. Узнали, что такое отсек, прошли через люк в отсек. Увидели спасательные средства, костюмы спасателей, пытались освоить систему перестукивания, принятую на ПЛ. Ребята увидели и услышали, как во время Великой Отечественной войны экипажи ПЛ. отмечали победы над морскими силами противника. Очень понравилась ребятам информация о животных, оказывается, что коты и крысы, способны переносить глубинное давление. Если крыс очень не любят, то коты - это слабость моряков-подводников. Конечно, каждый уважающий себя экипаж имеет на своем борту мурлыкающий талисман.
После увлекательной экскурсии, ребята приняли участие в интеллектуальной викторине. Ребята показали свои знания, и получили новые - о знаках отличия, праздниках на флоте и подводной лодке. Экипаж принял участие в конкурсе-самый быстрый радист, и набрали три победных очка, рассказали о памятниках- морякам- подводникам-еще два очка. В результате набралось 6 очков из 7 возможных. Не хватило знаний о символах русского флота. Но эта игра не последняя. Наш экипаж продолжает свой поход и стремится к победе.
22 февраля 2019г. экипаж участников игры «Традиции морского флота» посетил Музей Корпуса Петра Великого.Ребят встретили курсанты Корпуса и провели для них экскурсию. Из полученной информации можно было узнать, как зародилось и развивалось военно-морское образование. Чему учились гардемарины и кадеты, какие были у них традиции.В гардемаринах и кадетах воспитывали честь и достоинство, которые свято береглись с самого поступления в корпус. Если курсанты были чем-то недовольны, то на столах корпуса появлялись визитки с именем Арсен Люпен (герой французских криминальных историй)- намек на месть и торжество справедливости, или статуи и бюсты, украшавшие корпус, оказывались развернутыми спиной к посетителям.Особым предметом гордости будущих морских офицеров был собственный герб и флаг, ну и конечно девиз со словами: « Честь и Верность».
15 февраля 2019г. учащиеся познакомились с представителями Санкт-петербургского радиотехнического колледжа. Встреча была запланирована с целью оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе вы