18 февраля 2020 г. во Дворце учащейся молодежи Санкт-Петербурга (Малая Конюшенная ул., д. 1-3, лит. В) состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Сопровождение профессионального самоопределения детей и молодёжи: проблемы, достижения, пути развития».
Организатором конференции являлся Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по образованию, Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга и Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Открыла конференцию директор Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук − Любовь Александровна Еселева, которая отметила значимость задачи по сопровождению профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга.
С приветственными словами к участникам конференции обратились: начальник отдела профессионального образования Комитета по образованию Владислав Викторович Фролов и начальник отдела развития человеческого капитала Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Людмила Юрьевна Колдунова.
В конференции приняли участие более 350 специалистов учреждений из девяти субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской области, Республик: Татарстан, Мордовия, Башкортостан, Красноярского края, Псковской, Нижегородской областей), осуществляющих работу по вопросам сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи.
В пленарной части были представлены современные научные подходы к проектированию и реализации моделей сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи.
В рамках работы Конференции проводились секции по следующим тематикам:
− «Поддержка профессионального самоопределения в системе дошкольного, общего и дополнительного образования» (модератор − кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологического образования Института информационных технологий и технологического образования ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», федеральный эксперт Рособрнадзора, заведующий научным сектором ГБНОУ ДУМ СПб, главный редактор научно-методического журнала «ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования», Олег Викторович Костейчук); На секции выступила руководитель ОЭР ГБОУ СОШ 84 Н.В.Белкина
− «Профориентационная работа в системе профессионального и высшего образования» (модератор − кандидат философских наук, директор Института информационных технологий и технологического образования ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербурга, Виктор Николаевич Пронькин);
− «Среда и инфраструктура профессионального самоопределения детей
и молодежи» (модератор − доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Игорь Станиславович Сергеев);
− «Тренинг по карьерному проектированию» (модератор − начальник отдела профессионального самоопределения и карьерного роста Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга», Ольга Александровна Чернаус);
− «Мастер-класс по изготовлению лэпбуков «Профессии моей семьи»» (модератор − директор Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Колпинского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог, Оксана Владимировна Гюнинен);
− «Вводная сессия: написание программ профессиональных проб» (модератор − кандидат педагогических наук, доцент кафедры основного и среднего общего образования Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Академия постдипломного педагогического образования, Елена Юрьевна Огановская).
5 февраля 2020 г. на базе ГБОУ школы № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга по адресу: улица Введенская, дом 15, литер А совместно с городским методическим объединением организаторов профориентационной работы ГБУ ДПО СПб АППО прошел городской информационно-методический семинар «Модернизация содержания и методов обучения процесса профессиональной ориентации школьников в соответствии с проектом «Современная школа» национального проекта «Образование» для заместителей директоров ОУ, педагогов-психологов, социальных педагогов, методистов, учителей предпрофильной подготовки и ответственных за профориентационную работу.
На мероприятии обсуждались следующие вопросы:
- концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга 2020-2025 (нормативно-правовая база, цели, принципы, направления, механизмы реализации);
- нетворкинг в системе профессиональной ориентации: традиции и инновации;
- профориентация на уроках; опыт проведения недель инновационных уроков с профессионально-ориентированными заданиями;
- этапы профессионального самоопределения обучающихся (в т.ч. с ОВЗ);
- сопровождение процесса профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- модель системы работы ОУ по содействию профессиональному самоопределению обучающихся с учетом современных требований;
В городском семинаре опытом своей работы по заявленной теме поделились следующие образовательные учреждения Санкт-Петербурга: ГБОУ школа № 3 Петроградского района, ГБОУ СОШ № 84 Петроградского района, ГБОУ СОШ № 553 Фрунзенского района, ГБОУ СОШ № 313 Фрунзенского района, ГБОУ школа № 663 Московского района. Общая численность слушателей семинара составила 83 человека из 58 образовательных учреждений 14 районов Санкт-Петербурга. Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности и конструктивного сотрудничества.
22 октября 2019 г. руководитель «Морских классов» ГБОУ СОШ №84 В.В.Буркин представил опыт работы в докладе «Морские классы общеобразовательной школы: цели, задачи, перспективы» на городском семинаре «Профориентация обучающихся основной школы в системе среднего профессионального образования».
20 мая 2019 г. на городском семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения: обмен опытом» выступили Белкина Н.В. и Торопова Н.Н.
25 апреля 2019 г. на круглом столе АППО Ноябрева И.К. выступила с отчетом по результатам деятельности ОЭП.
16 апреля 2019 г. Белкина Н.В. выступила на конференции "Модель формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению в контексте реализации национального проекта "Образование" с докладом "Интеграция урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в контексте профориентации учащихся основной школы в системе среднего профессионального образования (из опыта работы школы)".
15 апреля в рамках реализации федерального инновационного проекта "Успех каждого-наш общий успех" на базе ЦВР "Академический" состоялся семинар-практикум "Профессиональное самоопределение учащихся: основа успеха". Директор ГБОУ СОШ №84 Тарасова С.И. выступила на городском семинаре «Профессиональное самоопределение учащихся: основа успеха».
Представители образовательных организаций Санкт-Петербурга рассказали об опыте деятельности в сфере профессионального самоопределения в своих учреждениях.
Особое внимание участники уделили современным способам профориентации и комплексному подходу к данной деятельности - совместной деятельности школы, учреждения дополнительного образования и центров психолога-педагогической поддержки.
8 апреля 2019 г. прошел конкурс инновационных продуктов Петроградского района и общественно-профессиональная экспертиза инновационной деятельности Петроградского района.
5 апреля 2019 г. Князева Т.С. и Шевцова Д.Н. провели мастер-класс «Бинарный урок математики и русского языка: ЖКХ» на городской конференции «Локшинские чтения».
01 - 04 апреля 2019 г. в г.Куовола (Финляндия) проходил семинар «Опыт России и Финляндии», на котором со своим докладом выступила Ноябрева И.К.
28 марта 2019 г. Белкина Н.В. провела мастер-класс «Практико-ориентированные задания по финскому языку как инструмент профессионального самоопределения школьников» (на финском языке) в рамках ПМОФ международной конференции «Мы выбираем финский язык» в Институте Финляндии.
25 марта 2019 г. Белкина Н.В. провела на всероссийской Герценовской педагогической олимпиаде молодых учителей «Профессиональные перспективы» в рамках Педагогической мозаики мастер-класс «Школьный урок как шаг в профессию. Создаем практико-ориентированные задания».
13 марта 2019 г. Белкина Н.В. выступила на межрегиональной научно-практической конференции «Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей и молодежи» с докладом «Практико-ориентированные задания по школьным предметам как пропедевтика профпроб».
11 февраля 2019 г. на базе ГБОУ СОШ № 84 в рамках Педагогического форума Петроградского района состоялся семинар «Современные формы и технологии профориентационной работы в урочной деятельности». С презентациями своих уроков выступили учителя ГБОУ СОШ № 84 : Быстрова В.С., Шевцова Д.Н., Болдырева Н.Ю., Сафронова Н.С., Князева Т.С., Ефимова Е.Г., Торопова Н.Н.
Белкина Н.В. провела воркшоп «Создание практико-ориентированных заданий профессиональной направленности».
20 ноября 2018 года в Москве прошла отраслевая конференция представителей и партнеров водного транспорта «Море – детям!». Конференция проведена в рамках XII Международного форума и выставки «Транспорт России – 2018» и стала площадкой формирования и поощрения лучших проектов дополнительного образования морской и речной направленности для детей и подростков. Кульминацией конференции стало подведение итогов Конкурса методических пособий (методических материалов) на лучшую организацию работы по дополнительному образованию детей в морской, речной и судомодельной сферах «Море – детям!».
Конкурс был организован по инициативе и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) для выявления и распространения передового педагогического опыта. В общей сложности заявки на участие подали более 50 конкурсантов из 21 региона РФ. Награды победителям вручил заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков.
Победителем конкурса в номинации «Лучшее учебное пособие по дополнительному образованию детей в сфере морской деятельности», стали методические указания по составлению практико-ориентированных заданий, ориентированных на морские профессии. Авторы пособия - Н.В.Белкина и Д.Н.Шевцова, педагоги ГБОУ СОШ №84 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Покрышева Петроградского района Санкт-Петербурга. Пособие было создано в ходе инновационной деятельности ОУ в качестве региональной инновационной площадки.
К сожалению, не все победители не смогли приехать в Москву на торжественное вручение наград, поэтому оргкомитет принял решение наградить отсутствовавших непосредственно в регионах. В Санкт-Петербурге награды торжественно вручили в Центральном военно-морском музее на совместном заседании ряда постоянных комиссий и секций Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга, посвященном вопросам патриотического воспитания молодежи. Награды вручил ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, доктор технических наук, профессор С.О.Барышников и директор Морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей А.А.Березкин.
Победителям были вручены дипломы, благодарственные письма от министерства транспорта РФ и подарки.